Доступ к качественному образованию в Африке: как заполнить пробелы

Доступ к качественному образованию в Африке: как заполнить пробелы

В большинстве стран многие дети не имеют возможности завершить полный цикл начального образования. Некоторые из них не достигают ожидаемого прогресса в силу определенных обстоятельств – позднего начала обучения, плохой посещаемости, низкой успеваемости, инвалидности, недостаточного питания, сиротства, заболеваний и последствий миграции. Эти проблемы особенно остро проявляются в Африке.

25 сентября государства-члены Организации Объединенных Наций (ООН) приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года, одной из главных целей которой является обеспечение всестороннего и равноправного качественного образования, и содействие возможности обучения для каждого на протяжении всей жизни.

Как сообщает theconversation.com, был достигнут некоторый прогресс в реализации Целей устойчивого развития (ЦУР), поставленных в Декларации тысячелетия, но все еще существует необходимость совершения более активных действий для обеспечения всеобщего доступа к образованию во всем мире.

Действительно был достигнут значительный прогресс в направлении расширения доступа к образованию на всех уровнях и увеличения количества учащихся в школах. Особенно в отношении женщин и девочек – их базовый уровень грамотности значительно возрос.

Однако необходимо приложить еще больше усилий для достижения целей всеобщего образования. Например, мировое сообщество достигло гендерного равенства в системе начального образования. Но лишь немногие страны могут похвастаться достижением этой цели на всех образовательных уровнях.

Три основных цели образовательного задания ЦУР заключаются в том, что к 2030 году во всех странах мира, африканских в том числе, должны быть обеспечены:

— свободное, справедливое и качественное начальное и среднее образование для всех мальчиков и девочек, результаты которого должны быть эффективными;

— доступность качественной системы раннего развития детей и дошкольного образования для подготовки к последующему начальному образованию;

— равный доступ для всех женщин и мужчин к приемлемым по цене и качеству техническому, профессиональному и высшему образованию, включая университетское.

Необходимо провести тщательную оценку и извлечь уроки из того, что было достигнуто до настоящего времени, а также обратить внимание на то, что не принесло желаемого результата. Грядущая Международная конференция по образованию в интересах устойчивого развития в Африке призвана ответить на вопрос о том, какую роль играют исследования в области образования. Основными станут также вопросы применения инновационных практик, доступности, справедливости, равенства, качества и альтернативных вариантов начального образования.

Первая такая конференция была сосредоточена в основном на проблемах системы образования Ганы, однако там были затронуты вопросы, решить которые необходимо на всем континенте – сократить разрыв в успеваемости, а также различия в базовом образовании жителей городских и сельских районов.

В этом году конференция знаменует собой создание первой Африканской ассоциации исследования образования за пределами ЮАР, что позволит африканским ученым сосредоточится на проблемах всего континента и обеспечит платформу для взращивания нового поколения исследователей в этой области. Необходимо найти новый баланс между заинтересованными сторонами, которые формируют государственную политику, направленную на улучшение системы образования в целом, делать упор на фактические данные и принимать на их основе рациональные и взвешенные решения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*