Университеты ЮАР: общие проблемы без общих решений

Университеты ЮАР: общие проблемы без общих решений

Студенты университетов Южно-Африканской Республики (ЮАР) начали 2017 учебный год с незаконченными делами: еще с середины 2015 года они отстаивают требования, включающие уменьшение стоимости обучения и реструктуризацию системы высшего образования.

Принятие этих требований потянет за собой массу последствий. По существу студенты хотят чтобы университеты изменили методику выполнения своих трех основных функций: обучения, получения новых знаний и способствования решению социальных проблем. Также они желают, чтобы представители правительства поддержали эту трансформацию.

Все требования студентов рассматриваются правительством отдельно. Новая стратегия предполагает, что наиболее эффективным решением станет централизация финансов. Создание отдельного органа упростит выделения финансовых средств университетам.

Такой подход несколько ограничивает возможности каждого учебного заведения, так как они не смогут самостоятельно принимать решения о выделении средств на гранты и стипендии, что окажет влияние на учебные программы и принятие решений.

Кроме того, правительство будет вынуждено заняться более сложными аспектами трансформации системы. Можно быть уверенными в том, что если ситуация примет неудовлетворительный исход, правительство начнет принимать финансовые меры относительно студентов и руководства вузов, чтобы вернуть все в исходное положение.

Этот подход можно считать несколько недальновидным, ведь на самом деле организационные, педагогические и финансовые аспекты трансформации взаимосвязаны и зависят друг от друга.

Реструктуризация системы высшего образования – это сложный процесс, к которому нужно подходить целостно и с финансами. Без учета финансовой ситуации в каждом вузе не получится преобразовать методы преподавания и практики.

В пересмотре нуждаются существующие учебные программы, учебные материалы и методика обучения. Руководителям вузов придется задуматься о влиянии новых подходов на управление учреждениями, прием сотрудников и решение бюджетных вопросов. Также трансформация предполагает изменение процесса отбора студентов и принципа начисления стипендий. Эти решения полностью лягут на плечи педагогов.

Эта ситуация предполагает возникновения двух основных сложностей.

Во-первых, заинтересованные лица должны будут объединиться для достижения общей цели – создания национальной университетской системы, соответствующей требованиям студентов. Новая система должна будет обеспечивать предоставление образовательных услуг высокого качества, которые помогут выстроить справедливое общество.

Во-вторых, хотя вузы столкнутся с единой проблемой и общей целью они не должны решать ее одинаково. К цели могут привести совершенно разные пути. Поэтому каждый университет должен самостоятельно разработать подход к достижению цели, а выбранный подход к трансформации зависит от организационной культуры и прочих факторов, включая активность членов университетского сообщества, его возрастные рамки. Планирование и реализация трансформации будут успешными лишь при участии в процессе преподавателей, студентов, выпускников, их родителей, вспомогательных сотрудников.

Призвать правительство и прочие заинтересованные стороны в поддержку формирования продуктивной, устойчивой и справедливой системы образования в интересах всех южноамериканцев.

Но также важно, чтобы каждое университетское сообщество смогло самостоятельно разрабатывать и использовать индивидуальные наработки к трансформации. От этого зависит успех молодежи и всей страны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*