Amazon подозревают в незаконном сборе частной информации о продавцах платформы

Amazon обвиняют в масштабных нарушениях: как маркетплейс зарабатывал на продавцах. Фото: hitech.vesti.ru

В Amazon использовали данные независимых продавцов платформы для личных целей — чтобы развивать собственные конкурирующие продукты. Это противоречит заявленной компанией политике, утверждают в СМИ. Незаконные действия маркетплейса подтверждают интервью с более чем 20 бывшими сотрудниками компании, а также документы, которые попали в руки журналистам.

Amazon комментирует разразившийся скандал следующим образом: да, они отслеживают данные о продажах, чтобы покупатели получили наилучший опыт. Но запрещают сотрудникам использовать непубличные, специфичные данные продавцов для запуска собственных продуктов, и пообещали провести внутреннее расследование.

Но СМИ настаивают — полученную частную информацию компания могла использовать, чтобы установить правильную цену при запуске собственного продукта. Сотрудники Amazon получали доступ к документам и данным о самом популярном на площадке органайзере для багажников — продажу его продукции организовала сторонняя компания.

Они узнали общее количество продаж, сколько продавец заплатил Amazon за доставку и рекламу, сколько маркетплейс заработал на каждой продаже. Позже у Amazon вышел собственный органайзер.

Сейчас бизнес Amazon включает более 45 брендов и около 243 тысяч продуктов. По данным компании, эти бренды приносят 1% от $158 млрд розничных продаж в год, не считая продажи собственных устройств.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE  

Напомним, один из самых успешных онлайн-магазинов мира Amazon намерен дополнительно нанять сто тысяч складских работников и курьеров в США в связи с ростом онлайн-заказов на фоне эпидемии коронавируса.

Речь идет о позициях с полной и частичной занятостью. Также до конца апреля Amazon повысит почасовую оплату работников, занятых на складах, в транспортных операциях и доставке заказов. В США повышение составит $2 в час, в Великобритании — 2 фунта стерлингов ($1,6) в час, во многих европейских странах — примерно 2 евро ($1,8) в час. Компания выделит на эти цели $350 млн.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *