Производитель антивирусов Avast заявил о закрытии дочерней компании Jumpshot, через которую продавались данные сотен миллионов пользователей.

«Мы решили закрыть Jumpshot после того, как стало очевидно, что некоторые пользователи подвергают сомнению соответствие предоставления данных Jumpshot с нашей миссией и принципами, которые являются для нас основополагающими», — заявил генеральный директор Avast Ондрей Влчек, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

Avast ликвидирует Jumpshot, но пользователи, как утверждается, не увидят никаких изменений, а остальные продукты Avast сохранятся.

Прекращение работы Jumpshot может привести к сокращению сотен рабочих мест. На этих новостях акции Avast в четверг, 30 января, упали в цене на 9%. За неделю котировки просели на 25%.

Компания Jumpshot, которую Avast создала в 2015 году, анализирует привычки потребителей в интернете, формируя шаблоны поиска, кликов и покупок по тысячам категорий на более чем 150 сайтах, включая Amazon, Google, Netflix и Walmart. Как выяснилось, собираются всевозможные данные об активности пользователей в интернете, включая историю браузера, информацию о просмотре отдельных видео на YouTube, местоположение пользователей и полную история кликов.

Среди тех, кто покупает данные клиентов Avast, фигурируют следующие компании: Google, Yelp, Microsoft, McKinsey, PepsiCo, Sephora, Home Depot, Conde Nast и Intuit.

Согласно заявлению Avast, компания Jumpshot действовала «строго в рамках закона», однако многих специалистов и клиентов все равно смутил факт продажи истории браузеров пользователей третьим лицам.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *