АРТЁМ БОБОК
Финтех-журналист, тестировщик, маркетолог
Какие украинские супермаркеты предлагают решения Scan&go для покупки товаров и как ими пользоваться — читайте в обзоре
Фото: www.itnews.com.au
На прошлой неделе сеть “Сільпо” запустила возможность покупать товары, сканируя их штрих-коды в торговом зале. Ранее эта функция была доступна только в двух супермаркетах сети и только определенным пользователям, а для подключения нужно было оставлять заявку в контакт-центре. Сейчас же услуга “Вільнокаса” стала доступна в 60 магазинах, преимущественно в Киеве (всего в сеть входит 262 магазина), и по умолчанию доступна в широком пилотировании проекта Scan&go около 75 000 участникам.
Я протестировал услугу еще до официального запуска. Сейчас я также хочу сравнить ее с аналогичными сервисами, доступными в Украине:
Дополнительно:
- В Rozetka можно отсканировать штрих-код и сразу добавить товар в корзину, а также оплатить. Но даже если делать это в физическом магазине, тут же уйти не получится — придется подождать, пока заказ обработают.
- В Харькове в двух из трех магазинах сети Vostorg с 2019-го года работает Vostorg Smart, сервис самостоятельного сканирования товара в торговом зале.
- Также внедрить подобную технологию в ближайшее время планируют в “АТБ” (1 июня в приложение была добавлена возможность сканирования штрих-кода товара для получения цены).
Итак, по порядку. В каждом из приложений нужно залогиниться и добавить банковскую карту или подключить кошелек Masterpass. После этого, для покупки, необходимо:
Pick&go
Видео кратко, чтобы показать, что это действительно быстро:
Замечания:
В отзывах на Play Market также есть следующий вопрос: “А чего скидочная программа великой кишени (1%) не работает с приложением? Пока выгодней скидка + кредитка а не приложением :(“.
Если бы приложение не имело двух важных ошибок, оно было бы очень простым в использовании и его флоу можно было бы рекомендовать как эталон.
Приложение yoCard и сервис yoCardPay или “Кишенькова каса”
Тестирование проводилось осенью 2019-го.
1.Без GPS приложение не работает, хотя магазин все равно нужно подтверждать.
2. Сканируем товар или вводим его штрих-код вручную.
3. Отвечаем на вопрос про пакеты.
4. Выбираем дополнительные предложения или пропускаем этот шаг:
5. Для оплаты нужно ввести по карте CVV:
6. После оплаты приложение формировало штрих-код, который нужно было показать охраннику, после чего он распечатывал чек.
Замечания:
3. Для оплаты нужно было вводить CVV код. Клиент может его не помнить, может побояться ввести и передумать совершать покупку. Нужно сделать покупки проще: например, есть возможность токенизировать карты, есть варианты оплаты без CVV (тем более, что карта и CVV уже проверялись при добавлении). Также есть сервисы Masterpass и Click to Pay (недавно сервис назывался Visa Checkout).
4. Всего для покупки осенью 2019-го в yoCard нужно было нажать 12 кнопок на 10 экранах, это очень много.
«Фора» и «Сільпо»
Приложения “Фора” и “Сільпо” полностью идентичны, как и процесс совершения покупок с их помощью:
Если функция недоступна, ее можно подключить с помощью контакт-центра.
Замечания:
Итоги и FAQ
- Если сканер не может прочитать штрих-код, большинство приложений позволяют включить подсветку (фонарик).
- В каждом из указанных вариантов (Pick&go, yoCard, “Фора” и “Сільпо”) товар не нужно ставить на весы, а можно сразу складывать в свою сумку или пакет (т.е. вес не проверяется).
- Два одинаковых товара можно не сканировать — после сканирования первого достаточно “свайпнуть”, и его количество увеличится. Так же можно и уменьшить количество.
- Конечно, как и при обычных покупках, вас имеют право попросить при выходе проверить список покупок, а в yoCard ранее это было почти обязательным требованием — охранник распечатывал чек данной покупки.
- При покупке алкогольной продукции вам необходима будет помощь сотрудника, который всегда находится рядом.