Как карантинная весна повлияла на банки, бизнес и потребителей? И что делать дальше?

Фото: sunedison.in

На прошлой неделе прошла юбилейная 20-я конференция Payments & Security EMA Conference, а по совместительству — первое крупное офлайн-мероприятие в сфере платежей с начала карантина. Все собравшиеся эксперты и гости конференции наслаждались живым общением, которого так не хватало карантинной весной, с радостью обсудили результаты непростого полугодия и тренды, установившиеся в банковской и платежной сфере.

В ходе панельной дискуссии эксперты единогласно отметили всплеск электронной коммерции в период карантина. Но ожидаемого отказа от налички не произошло, несмотря на рост безналичных расчетов. По словам Сергея Холода, экс-заместителя главы НБУ, доля безналичных расчетов в Украине уже составлят 55% (до карантина 50%).

Существенно повлиял карантин на бизнес, особенно на МСБ. Однако из любого испытания нужно вынести уроки. Мы собрали ТОП-5 уроков для бизнеса, озвученных экспертами на конференции.

Фото: PaySpace Magazine

1. Надо быть готовыми к любым кризисам

Как отметил Андрей Гриценюк, член правления, CIO в ПриватБанке, «нужно рассчитывать на то, что все пройдет еще хуже, чем ты можешь себе представить». Необходимо иметь резервный фонд на случай непредвиденных ситуаций, отработанную модель удаленной работы персонала (где это возможно). Ну, и максимально адаптироваться к меняющимся условиям работы на рынке — быть гибкими. «Любой кризис — это потрясающий стресс-тест», — добавила Анастасия Шевченко, генеральный партнер в Lugera Ukraine.

2. Инвестировать в оптимизацию бизнес-модели

По словам экспертов, те бизнеса, которые не смогли перестроиться — пострадали. Они не смогли адаптировать бизнес-процессы, перестроить бизнес-модели.

Среди отраслей, больше всего пострадавших в период карантина — микрокредитование, авиаотрасль, мелкий бизнес.

3. Развивать digital направление

Кризис усилил тренд перехода в онлайн. Если бизнес не в онлайне — у него проблемы, уверены эксперты. Поэтому все бизнесмены думают в направлении digital. А те бизнеса, которые не смогли перестроиться — пострадали.

Лучше всего в период карантина чувствовали себя супермаркеты и торговцы в e-commerce.

4. Подстраиваться под клиента — новые запросы, новые привычки

Карантин во многом поменял потребительские привычки и установил в чем-то неожиданные тренды.

Если говорить о банках, то выросло количество депозитов. Однако если раньше это были долгосрочные депозиты, то сейчас больше краткосрочные.  Кредиты, в свою очередь, в карантинные месяцы все старались погасить.

Изменились запросы у премиум-клиентов. Раньше все «плюшки» в премиальных пакетах базировались на тревел-отрасли. Сейчас это не актуально. Следовательно, банкам необходимо изменить модель премиум-пакетов, добавив «какую-то эмоцию», отметил Вадим Дивенок, руководитель по продажам ЗКП и эквайринга в Укрсиббанке.

Если говорить о клиентах из сегмента МСБ, то сейчас у них очень сложное время. И они нуждаются в банковском кредитовании.

5. Коллаборация

Бизнесу стоит рассматривать модели сотрудничества с другими компаниями и даже другими отраслями. Выгоду из такого сотрудничества должны извлечь все участники. Например, банкам можно сотрудничать с крупными бизнесами, у которых есть клиентские базы.

Карантин изменил мир и каждого из нас. Наша основная задача — адаптироваться к новым условиям самим и адаптировать свой бизнес. Надеемся, что самое сложное время уже позади. А значит испытания сделают всех только сильнее.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *