С начала года количество обращений потребителей финуслуг в Нацбанк касательно работы банков увеличилось в полтора раза
До 10 тыс обращений: на что жалуются клиенты украинских банков. Фото: version2.dk
За первый квартал 2020 года количество обращений потребителей финансовых услуг в Нацбанк Украины увеличилось в полтора раза в сравнении с предыдущим кварталом, а количество звонков на «горячую» линию выросло в два с половиной раза, достигнув 5,6 тыс. Всего с начала года в НБУ было обработано 9,685 жалоб, передает пресс-служба регулятора.
Сообщается, что украинцы чаще обращались в Нацбанк за разъяснениями. В частности, о проблемах, возникших во время карантина в марте.
3 ключевых вопроса потребителей во время карантина:
Обращения чаще всего касались таких банков:
49% — государственные банки
29% — банки с иностранным капиталом
22% — частные банки
Отмечается, что две трети письменных обращений по банкам — 66% — имели признаки нарушения прав потребителей.
Какие признаки нарушения прав потребителей банками выявил НБУ:
Что делать потребителю в таких случаях? Универсальные правила от НБУ:
Источник: bank.gov.ua
СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE
Ранее мы писали, что украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC) создает национальную платформу медиации «ФинCкарга» для работы с жалобами потребителей финансовых услуг. Потребители смогут регистрировать в этой системе жалобы, которые затем будут передаваться подключенным к системе финансовым учреждениям, а ответы на жалобы будут отслеживаться и контролироваться до урегулирования. Это будет первая в Украине независимая площадка, которая позволит физическим лицам решать споры с поставщиками финансовых услуг быстро, бесплатно и без обращения к регулятору или в суд.