С начала года количество обращений потребителей финуслуг в Нацбанк касательно работы банков увеличилось в полтора раза

До 10 тыс обращений: на что жалуются клиенты украинских банков. Фото: version2.dk

За первый квартал 2020 года количество обращений потребителей финансовых услуг в Нацбанк Украины увеличилось в полтора раза в сравнении с предыдущим кварталом, а количество звонков на «горячую» линию выросло в два с половиной раза, достигнув 5,6 тыс. Всего с начала года в НБУ было обработано 9,685 жалоб, передает пресс-служба регулятора.

Сообщается, что украинцы чаще обращались в Нацбанк за разъяснениями. В частности, о проблемах, возникших во время карантина в марте.

3 ключевых вопроса потребителей во время карантина:

  • временный дефицит наличной валюты в кассах банков
  • кредитные каникулы
  • платежные карты и онлайн-операции
  • Обращения чаще всего касались таких банков:

    49% — государственные банки
    29% — банки с иностранным капиталом
    22% — частные банки

    Отмечается, что две трети письменных обращений по банкам — 66% — имели признаки нарушения прав потребителей.

    Какие признаки нарушения прав потребителей банками выявил НБУ:

  • банк вводит в заблуждение потребителя относительно процентной ставки по кредиту (фактическая процентная ставка по кредиту оказывается значительно выше, чем рекламировал банк)
  • банк скрывает дополнительные платежи по кредиту, нарушает условия возврата кредита, самовольно увеличивает кредитный лимит, начисляет проценты на ранее начисленные проценты, списывает до 50% с зарплаты или других начислений в счет погашения долга
  • банк без предупреждения увеличивает тарифы за пользование картой
  • банк крывает условия досрочного снятия средств с депозита, информацию о дополнительных комиссиях и штрафы по депозиту, навязывает оформления кредитной карты при получении зарплатной или пенсионной карт
  • Что делать потребителю в таких случаях? Универсальные правила от НБУ:

  • нужно внимательно читать все условия предоставления услуг, не только кредитный или депозитный договор, но и анкеты клиента или договор обслуживания (ведь там могут быть прописаны тарифы, комиссии и т.д.)
  • стоит всегда уточнять полную стоимость услуги, в частности кредита, включая все дополнительные платежи
  • если потребитель считает, что банк нарушил его права, нужно написать обращение непосредственно на руководство банка (некоторые нарушения прав можно легко решить на этом уровне)
  • если банк не реагирует даже после обжалования, следует обращаться в Национальный банк Украины
  • Источник: bank.gov.ua

    СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

    Ранее мы писали, что украинская ассоциация финтех и инновационных компаний (UAFIC) создает национальную платформу медиации «ФинCкарга» для работы с жалобами потребителей финансовых услуг. Потребители смогут регистрировать в этой системе жалобы, которые затем будут передаваться подключенным к системе финансовым учреждениям, а ответы на жалобы будут отслеживаться и контролироваться до урегулирования. Это будет первая в Украине независимая площадка, которая позволит физическим лицам решать споры с поставщиками финансовых услуг быстро, бесплатно и без обращения к регулятору или в суд.

    Источник

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *