Рынок решений SaaS вышел на ежегодный объем в 100 млрд долларов и средний рост в 39%. Об этом свидетельствуют данные аналитиков Synergy Research Group.

По их оценкам, продажи всего корпоративного софта в 2019 году оказались равными 450 млрд долларов, из которых на SaaS пришлось 23% объема, тогда как в 2009-м эта доля не дотягивала до 2%. На протяжении последних 10 лет Microsoft лидирует на софтверном рынке.

Если спрос на облачный софт стремительно растет, то продажи локальных продуктов (устанавливаются на компьютеры клиентов) за последние 10 лет увеличивались лишь в среднем на 4% ежегодно, отмечается в докладе.

Поскольку расходы на облачное ПО все еще существенно меньше затрат предприятий на софт, используемый локально, аналитики ожидают дальнейший рост SaaS-отрасли на протяжении многих лет, во всех регионах и по всем направлениям.

Хотя два других сегмента рынка облачных сервисов — IaaS (Infrastructure as a Service, Инфраструктура как услуга) и PaaS (Platform As A Service, Бизнес-платформа как сервис) — развиваются более динамично, SaaS заметно превосходит их по объемам, и это преимущество в обозримом будущем сохранится, убеждены эксперты.

Крупнейшими сегментами на рынке SaaS аналитики называют решения для совместной работы, а также системы для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и кадрами (HCM). По темпам роста лидируют CRM- и HCM-продукты.

Что касается систем ERP (планирование ресурсов предприятия), то они входят в число крупнейших сегментов всего рынка корпоративного ПО, но соответствующая категория SaaS пока развита достаточно слабо.

«За последние 10 лет покупка SaaS-версий программного обеспечения становится все более привлекательной для компаний благодаря значительным улучшениям в возможностях хостинга, более гибкой экономике и повышенному комфорту при переходе на облачную операционную модель, — говорит ведущий аналитик Synergy Research Group Джон Динсдейл. — Выход на рынок новых облачных провайдеров также обеспечил значительный рост рынка SaaS. Сначала Salesforce была безоговорочным лидером в сегменте SaaS, но за последние десять лет мы наблюдали за выходом на рынок ряда других SaaS-разработчиков, включая Workday, Zendesk, ServiceNow, Atlassian, Splunk, Cloudera, Carbonite и Tableau. Эти новые игроки заставили разработчиков традиционного ПО продвигать SaaS сильнее, чем они могли бы делать это без такого давления».

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *