Эксперты определили пять вопросов, которые помогут руководителям подготовить свой бизнес к восстановлению после коронакризиса
Фото: opiniojuris.org
Пандемия коронавируса — это кризис, который трагически сказывается на жизни людей. Нельзя отрицать, что она также служит катализатором перемен — экономических, социальных, личных и корпоративных — в масштабах, невиданных с военного времени. Количество изменений и скорость, с которой они происходят, демонстрируют тот факт, что компании сталкиваются с переменами, происходящими один раз в поколение. И несмотря на всю неопределенность ситуации, уже ясно, что нас ждет цифровое будущее.
Сложные экономические перспективы и сохраняющаяся неопределенность требуют от CEO компаний принятия трудных решений. Некоторые сокращают штат и сосредотачиваются на том, чтобы пережить шторм. Другие предпринимают решительные действия, чтобы по завершению кризиса их компании были еще сильнее, чем сегодня.
В новом исследовании консалтинговой компании McKinsey сообщается, что кризис COVID-19 может значительно ускорить переход к цифровым технологиям и существенно изменить бизнес-ландшафт. Еще до появления всемирной пандемии 92% компаний полагали, что их бизнес-модель необходимо изменить с помощью диджитализации. И кризис только ускорил эти трансформации. Цифровое преобразование означает, в первую очередь, переход от экспериментов к активному расширению масштабов. Эти шаги должны происходить в двух направлениях: внутри компании и через развитие новых направлений бизнеса. Успешные цифровые компании используют именно такой подход.
Эксперты компании McKinsey определили ТОП-5 вопросов, которые помогут руководителям подготовить свой бизнес к восстановлению после коронакризиса.
1. Есть ли у вас четкое представление о последствиях и план выхода из кризиса?
Несмотря на некоторые успехи в адаптации к новым условиям жизни, многие руководители предприятий были разочарованы тем, насколько медленно менялась модель их работы: от обслуживания клиентов, которые переходят на цифровые каналы, до масштабирования внутренних операций. Одна из главных причин трудностей заключается в том, что, хотя компании реализовали много цифровых инициатив, они не создали целостного и интегрированного цифрового механизма для продвижения бизнеса.
Фото: w5coaching.com
Ускорение цифрового преобразования требует от руководителей сделать шаг назад и проанализировать возможные планы действий, а также предположения относительно стоимости и осуществимости. Эти предположения должны базироваться на новом поведении клиентов, поставщиков и изменениях в регулировании.
Например, сейчас появляются совершенно новые группы потребителей, которые впервые пробуют цифровые продукты и услуги. В США около 35% представителей поколения Z впервые во время карантина использовали видеочат (среди представителей поколения беби-бумеров таковых 6%). А 54% семей с доходом более $100 000 впервые попробовали онлайн-стриминг (по сравнению с 35% семей с доходом менее $50 000).
Что касается B2B сегмента, то цифровое взаимодействия с клиентами B2B теперь в два раза важнее традиционных каналов — с начала коронакризиса скачок составил около 30%. В телемедицине, сфере регулирования, лицензирования были отброшены все вопросы, которые ранее препятствовали цифровому развитию этих отраслей.
Одной из наиболее важных задач при реализации «дорожной карты» (плана действий) является согласование всех шагов между руководством и тимлидами, а также обеспечение ресурсами, необходимыми для выполнения задач. Однако согласование в период карантина и удаленной работы немного усложняется — во время видеоконференции или телефонного звонка CEO должен откровенно рассказать о плане действий, распределить обязанности и обсудить наличие ресурсов.
Цифровое взаимодействия с клиентами B2B теперь в два раза важнее традиционных каналов.
Исследование McKinsey
2. Как развитие бизнеса может способствовать скорейшему выходу на новые рынки и доступу к новым клиентам?
Многие компании могут соответствовать темпам кризиса и изменениям в поведении клиентов, только создавая что-то за пределами основной компании. Однако проблема в том, что успешными оказываются менее 10% бизнес-проектов. Когда предприятия используют более структурированный подход — включая четкую стратегию, предпринимательский талант и надлежащий баланс между корпоративной поддержкой и операционной свободой — показатель успеха возрастает до 67%. Корпоративная поддержка сейчас особенно важна.
Недавнее исследование В2В-сегмента показывает, что крупные компании остаются более стабильными, при этом приблизительно 50% планируют увеличить или сохранить свои расходы в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Эксперты говорят, что для построения посткризисного бизнеса есть множество возможностей. И генеральные директора будут играть ключевую роль в расширении и продвижении бизнеса.