На этой неделе прошел второй вебинар «FinUpdate: Наличные на карантине.Революция платежей»

Карантин во многом изменил привычки украинцев. Вместо семейного похода в супермаркет теперь — доставка продуктов онлайн, вместо похода в кинотеатр — покупка онлайн-контента, который разбавит каратинные будни. В ходе второго вебинара «FinUpdate: Наличные на карантине.Революция платежей» представители крупнейших украинских банков и финансовых компаний рассказали, как изменилось поведение их клиентов за недели карантина.

Глеб Бурцев, директор по развитию бизнеса «Пост Финанс» (Группа компаний «Нова Пошта»), отметил, что доля cashless растет, но это только проценты. Наличные пока в приоритете. «Ситуация меняется, но не так быстро, как нам всем хотелось бы», — отметил Глеб Бурцев.

Рост платежей по разным каналам компании «Пост Финанс»

Также эксперт рассказал, что компания «Пост Финанс» делает для стимулирования безналичных расчетов:

  • В первую очередь, использует маркетинг. Это, например, подарки совместно с партнерами за расчеты онлайн.
  • Развивают сервисы, не связанные с логистикой. Например, интернет-эквайринг.
  • Постоянно работают над улучшением клиентского опыта, в частности, над оплатой в мобильном приложении.
  • Мариам Матиашвили, CBDO компании Leogaming, отметила, что помимо покупок продуктов и товаров первой необходимости, люди, сидя дома, все равно хотят немного развлечений. Поэтому спрос на развлекательный контент растет. Это, в первую очередь, такие гиганты, как Netflix, онлайн-игры также не отстают.

    Г-жа Матиашвили отметила, что оплаты за онлайн-игры больше всего выросли через терминалы (что немного удивительно) — на 27%, при этом рост интернет-эквайринга составил 18%, с мобильного баланса — на 5%. Стоит отметить, что через терминалы выросло также количество пополнений банковских карт.

    «Всем игрокам рынка необходимо стимулировать безналичные расчеты. Карантин сыграет свою роль в переходе на cashless-экономику, и мы надеемся на это», — отметила Мариам Матиашвили.

    Евгений Васильцов, руководитель направления работы с торговыми предприятиями ПриватБанка, рассказал о том, как изменилась доля терминалов банка без оборота (см.график).

    По словам г-на Васильцова, безналичные расчеты картами выросли на 9,8% — до 66,9%. При этом:

    • сумма снятий в банкоматах уменьшилась на 27,2%
    • объем платежей в POS уменьшился на 12,5% (за счет магазинов, которые вынуждены были закрыться)
    • сумма платежей в Приват24 уменьшилась на 5,3% (люди стали меньше оплачивать обязательных платежей)
    • вырос объем P2P-переводов на 1,1%.

    ТОП приростов и падений в онлайн-покупках по данным ПриватБанка

    Представитель госбанка отметил, что доля кредитов упала, при этом клиенты перешли в онлайн и покупают товары в кредит там.

    Также уменьшилось количество оплат с помощью NFC-устройств. В частности, на 41,2% уменьшилось количество транзакций, проведенных с помощью Apple Pay, и на 30,8% уменьшилось количество операций с участием Google Pay.

    На 262% увеличилась доставка карт ПриватБанка на дом (после 20 марта).

    Оксана Бабенко, заместитель председателя правления Конкорд банка, рассказала, что самые популярные оплаты сейчас включают: покупку товаров для личного и семейного пользования, оплату бизнес-услуг. А вот покупка одежды и оплата коммунальных пошли на спад. Выросла популярность виртуальных карт.

    Андрей Кириенко, начальник управления торгового эквайринга Ощадбанка, отметил, что клиенты банка (а это преимущественно пенсионеры и получатели социальной помощи) стали меньше снимать наличные на 15%. Количество платежей в Ощад 24/7 выросло на 20%. На 44% чаще клиенты начали осуществлять платежные операции в чат-ботах. На 35% вырос объем P2P-переводов.

    По словам г-на Кириенко, карантин меняет приоритет в запуске новых проектов банков.

    Евгений Закалата, директор департамента транзакционного бизнеса АО «Таскомбанк», рассказал о том, что снизились запросы на кредитные средства и уменьшились расходные операции по кредитным картам.

    «Понимая, что карантин оказывает негативное влияние на малый и средний бизнес, ТАС24 Бизнес принял решение о кредитной помощи частным предпринимателям и юридическим лицам. Клиентам, которые из-за карантина были вынуждены приостановить свой бизнес, и которые по состоянию на 7 марта 2020 года имели кредит в ТАС24 Бизнес, будет предоставлен кредитный отдых. А клиентам, бизнес которых не пострадал от карантина, банк продолжает оказывать новое финансирование», — отметил Евгений Закалата в презентации.

    Как видим, поведение клиентов банков действительно меняется под влиянием карантина и пандемии коронавируса. Доля безналичных расчетов растет, при этом пользователи меньше снимают деньги в банкоматах, меньше пользуются кредитами и больше совершают P2P-переводов. Эксперты предполагают, что карантин сыграет свою роль в переходе на cashless-экономику.

    Источник

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *