Оформить субсидию можно не выходя из дома. Как это сделать онлайн — читайте пошаговую инструкцию
Фото: www.moneycrashers.com
Право на получение субсидии имеет каждая украинская семья или отдельное лицо, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг превышают в среднем 15% ежемесячного совокупного дохода. Подавать заявление на оформление субсидии можно в любое время, при этом следует помнить, что субсидия предоставляется с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:
- на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября
- на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.
Всем, кто получал субсидии в прошлом отопительном периоде, на следующий сезон их продлят автоматически при условии, что не произошло каких-либо изменений в составе семьи.
Для домохозяйств, которые используют природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления, жилищная субсидия на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно. Для арендаторов жилого помещения — назначается при наличии договора найма (аренды) жилья с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды) жилья. На следующий срок — по личному обращению арендатора.
Документы на получение субсидии можно подать лично, отправить по почте или оформить помощь онлайн.
Как оформить субсидию онлайн: пошаговая инструкция от Минсоцполитики
Чтобы упростить порядок получения субсидии, Министерство социальной политики внедрило электронный сервис, позволяющий оформить субсидию онлайн. Для этого нужно:
1. Зайти на сайт Министерства социальной политики Украины в рубрику «Е-сервисы».
2. В рубрике «Е-сервисы» выбираем «Субсидии».
3. Нас автоматически переводит на сайт, где нужно заполнить форму, а именно выбрать один из трех способов регистрации.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы выбираете «Регистрация или вход с идентификацией электронной цифровой подписью» и «Регистрация или вход с идентификацией BankID», подача и подписание документов происходит исключительно в электронном виде без необходимости личного посещения управления социальной защиты.
В случае выбора «Регистрация или вход по адресу электронной почты» указано, что необходимо подать документы в бумажной форме (после заполнения формы на сайте вам придет ПДФ-версия документа, которую нужно будет распечатать, подписать и занести в орган социальной защиты).