Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов был подписан городскими властями Киева 24 июня

Вчера, 24 июня, Киевская городская государственная администрация подписала Меморандум о сотрудничестве с операторами услуг проката электросамокатов Киева. От города документ подписал заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов. С другой стороны подписи поставили представители всех семи компаний, сегодня предоставляют услуги проката электросамокатов в Киеве: ТМ «Вolt», ТМ «Kiwi», ТМ «Scroll», ТМ «BikeNow», TM «Zelectra», TM «Jet» и TM «Vzhooh».

«Киев, как и все крупные города мира, обречен на развитие средств микромобильности, — отметил Константин Усов. — Уже сейчас по улицам города ездит почти 4000 прокатных электросамокатов, и до конца года ожидается 7000. При этом вопрос их использования не урегулирован на государственном законодательном уровне. Поэтому город инициировало подписание Меморандума, согласно которому операторы берут на себя определенные обязательства и принимают наши правила».

Основные ограничения:

  • Уменьшение максимальной скорости с 30-35 км/ч до 20 км/ч. В специально определенных (зеленых, пешеходных и исторических) зонах скорость должна достигать не более 14 км/ч.
  • Вводятся зоны, где будет запрещено оставлять самокаты. Это исторический центр, зоны вокруг дипломатических учреждений, отдельных государственных органов, правоохранительных органов, а также субъектов, ведущих свою деятельность в области национальной безопасности и обороны.
  • Вводится специальный перечень зон, где программным методом запрещается передвижение самокатов. На подъезде к этим зонам самокат будет выключаться. Среди них — Пейзажная аллея, пешеходная часть улицы Сагайдачного, некоторые религиозные и чувствительные зоны, например, кладбища, а также часть зон вокруг органов государственной власти.
  • Стартовать по утрам самокаты смогут только с 1025 определенных точек во всех районах Киева и четко утвержденных паркомест на 5 и 10 самокатов.
  • Операторы электросамокатов обязаны страховать каждого пользователя на случай несчастных случаев и травм при использовании самоката. Полис должен покрывать расходы на медицинскую помощь и лечение, а также вред, причиненный имуществу третьих лиц — с покрытием от 100 000 грн.
  • С целью упрощения идентификации любых происшествий на каждый самокат с обеих сторон будет наноситься специальный номер в формате буквы и трех цифр. Это позволит людям жаловаться адресно, передавать информацию так, чтобы идентифицировать нарушителей.

Наиболее сложным этапом переговоров, по словам заместителя председателя КГГА, стал пункт о согласии операторов предоставлять городу данные, необходимые для контроля качества услуг проката: пиковые часы использования самокатов, перечень мест, где самокаты пользуются наибольшим спросом, динамическую тепловую карту пользование по часам и дням и еженедельный отчет об инцидентах с самокатами.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

В прошлом году возник конфликт между киевскими властями и сервисами проката электросамокатов. В частности, после запуска сервиса проката самокатов компанией Bolt мэр столицы Виталий Кличко заявил, что компания разместила пункты проката без согласования с городом. Движение этого вида «транспорта» не урегулировано действующим законодательством Украины. Поэтому городские власти не могут позволить компании предоставлять такой вид услуг.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *