Глобальный трафик электронной коммерции вырос до 22 млрд посещений благодаря COVID-19. В новой постпандемической реальности не быть в интернете — значит обречь себя на второстепенные роли

По данным Statista, в 2020 году более двух миллиардов человек приобрели товары или услуги в интернете. Фото: mmr.ua

С тех пор, как мир претерпел пандемию Covid-19, многие предприятия закрыли свою деятельность, а некоторые понесли огромные потери. Больше всего от вынужденной остановки пострадал бизнес, который предоставлял услуги по размещению и питанию. К примеру, по данным Opendatabot, 14% ресторанов в Украине не открылось после последнего локдауна. Также большие потери понесли розничная и оптовая торговля.

Пандемия еще не преодолена и гарантировать, что локдауна больше не будет, не может никто. В такой ситуации наиболее эффективным решением для коммерсантов будет перевести торговлю в интернет. Но как это сделать правильно?

Алгоритм успешной диджитализации бизнеса
Этап 1. Создайте интернет-платформу

Это может быть ваш собственный сайт или магазин на чужой платформе. Поскольку вы только выходите в интернет, лучшим вариантом для вас будет открыть магазин на оптовой бизнес-платформе, типа Seebiz. Таким образом удастся избежать технических проблем и быстро начать работу. Преимущество подобных платформ в том, что вы можете не только создать магазин за считанные минуты, но и взаимодействовать с потенциальными клиентами с помощью социальных сетей.

Этап 2. Зарегистрируйтесь в интернет-системе управления запасами

Следующим (и очень важным) шагом является представление своего ассортимента товаров в интернете. Для этого вы можете зарегистрироваться в интернет-системе управления запасами с открытым кодом, как Odoo. IMS (инновационные модульные решения) помогают организовать инвентаризацию в сети и отслеживать продажи, возврат и остаток запасов. Вы также можете контролировать срок годности продукции и получать уведомления, когда чего-то не хватает на складе. Оцените различные программные средства управления запасами, доступные в интернете, и выберите тот, что предлагает наибольшую гибкость.

Фото: www.retail.ru

Этап 3. Добавьте CRM

CRM-система (Customer Relationship Management) — прикладное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами. Повышение продаж, оптимизация маркетинга и улучшение обслуживания достигается благодаря сохранению информации о клиентах и истории взаимодействия с ними, усовершенствования бизнес-процессов и дальнейшего анализа результатов.

Подобное программное обеспечение помогает автоматизировать ответы на часто задаваемые вопросы и обеспечить обратную связь в реальном времени. Вы можете воспользоваться CRM-программным обеспечением, например Hubspot, или получить IMS со встроенным CRM. Последнее — лучший вариант, поскольку дает возможность избежать хлопот переключения между IMS и CRM во время общения с клиентами. Большинство IMS имеют встроенный CRM. Поэтому вам следует проверить наличие этой опции, принимая решение относительно вашего IMS.

Этап 4. Завоевывайте рынок в сети

После того, как вы создали интернет-магазин и готовы привлекать клиентов, время выбрать правильную маркетинговую платформу. Существует две основные платформы для маркетинга бизнеса в интернете: Google и Facebook. Большинство своего времени в интернете люди проводят именно там.

Фото: rm-studio.com.ua

Обе платформы предлагают два типа маркетинговых стратегий — органический и платный. Первый означает, что вы создаете трафик без использования платной рекламы или спонсируемых постов. Ее суть в том, чтобы привлекать свою целевую аудиторию путем предоставления ей нужной информации. Бизнес электронной коммерции должен использовать как органическою, так и платную стратегии. Начните с платного маркетинга и постоянно прилагайте усилия для органического.

Вот четыре совета для успеха органического маркетинга

  • Публикуйте вечнозеленый контент.
    Вечнозеленые сообщения — это контент, который длительное время остается актуальным и ценным. Подумайте над разработкой такого высококачественного содержимого, который отсылает к вашему бизнесу.
  • Создавайте интересный визуальный контент.
    Визуальное содержание остается мощным инструментом для эффективных коммуникаций брендов. Поэтому используйте его в блогах и соцсетях, чтобы привлечь аудиторию. Это могут быть Facebook и Instagram Live, видео, мемы, инфографика, GIF-файлы, цитаты.
  • Присоединяйтесь к группам и интернет-сообществам.
    Добавляйтесь в соответствующие группы и интернет-сообществ, родственные с вашим бизнесом. Речь идет о том, чтобы размещать информацию о своем бренде, где это уместно. Предоставьте пользователям ценную информацию, которая поощрит их взаимодействовать с вашим брендом и направит трафик на ваш сайт.
  • Максимизируйте органическое содержание с помощью таргетинга.
    В каналах социальных медиа существует множество способов использования таргетинга при органическом размещении публикаций. Можно выбрать таргетинг на такие вещи, как пол, возраст, локация, интересы и речь. Корректируя его, можно добиться увеличения охвата.

Примените эти рекомендации и в следующий раз, когда с вашим бизнесом в физическом мире произойдет что-то неприятное, ваш диджитал-ресурс будет бесперебойно работать и привлекать клиентов.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *