Согласно закону о маркировке шампанского на российском рынке, принятому в июле 2021 года, иностранные производители обязаны обозначать свою продукцию как «игристое вино»

Несмотря на все усилия правительства Франции, производителям шампанского пришлось поменять этикетки для продажи в России.

Об этом сообщает DW.

«Начиная с субботы, 1 января, продавать напитки под брендом «шампанское» на территории РФ смогут только российские производители», — сказано в сообщении.

Согласно закону о маркировке шампанского на российском рынке, принятому в июле 2021 года, иностранные производители обязаны обозначать свою продукцию как «игристое вино».

Этот закон затронул и виноделов французского региона Шампань. Хотя им можно оставить на этикетке надпись «Champagne» латиницей, на русском языке они обязаны писать, что это «игристое вино».

Отмечается, что закон должен был вступить в силу еще летом, однако Парижу удалось добиться отсрочки до 1 января 2022 года.

«Это позволило нам гарантировать, что несоответствующие требованиям бутылки, которые были отправлены до июля, могли быть проданы», — заявили во французском объединении производителей шампанского Comité Champagne.

Тем не менее Франция еще надеется оспорить российский закон. По данным французского министерства торговли, переговоры не закончены.

«Мы продолжаем работать над этим вопросом совместно с Еврокомиссией, чтобы защитить нашу винную и спиртовую промышленность, включая шампанское», — сообщил представитель министерства.

Как известно, Франция пригрозила России судом, если выяснится, что новый российский закон о маркировке нарушает правила Всемирной торговой организации (ВТО).

Россия занимает 15-е место в мире по потреблению французского шампанского. Ежегодно в страну доставляется около двух миллионов из 150 млн экспортируемых бутылок. Однако, как уточняют в Comité Champagne, российский высший класс часто покупает самые благородные и, следовательно, дорогие напитки.

Напомним, ранее Франция добилась отсрочки в конфликте с Российской Федерацией о маркировке шампанского на российском рынке. Париж достиг разрешения российской стороны не исполнять до конца года новый закон, обязывающий иностранные компании маркировать шампанское как «игристое вино». 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *