Приложение обмена голосовыми сообщениями Clubhouse появился в разгар пандемии — в апреле 20-го. С тех пор соцсеть обрела поклонников как среди пользователей, так и среди инвесторов. Однако все чаще звучат мнения о том, что завершение пандемии отправит новинку в небытие

Логика в том, чтобы инициировать разговор на интересную тему, создав комнату. Фото: lenta.ru

Клуб обмена онлайн-подкастами, как еще называют Clubhouse, предложил пользователям новый опыт. В отличие от Facebook или Instagram, в нем нет возможности лайкать, комментировать или размещать рекламу. В Clubhouse акцент делается на живом общении — на том элементе нашей повседневности, которого так не хватает в пандемической реальности.

По замыслу, пользователь листает список интересов ( «Искусство», «Техно», «Вера» и проч.) и находит то, что ему по душе. Далее на основе выбранных предпочтений предлагаются комнаты. В них есть так называемая «Сцена». Здесь находим людей, которые выступают, а также всех, кого они приглашали задавать вопросы или участвовать в разговоре.

Логика в том, чтобы инициировать разговор на интересную тему, создав комнату. Кто-то из аудитории может «поднять руку», если ему есть что сказать или спросить. Пользователи приложения получают уведомления, когда люди, за которыми они следят, начинают или планируют комнату. Таким образом, Clubhouse подарил возможность общаться с экспертами отрасли, получать от них ценные советы, а вместе с тем популяризировать свои идеи, попробовать себя в роли эксперта.

Создавать контент в Clubhouse щтносительно легче. Фото: IXBT.com

Интерес к новой соцсети был подогрет ограниченным принципом входа. Скачать приложение могут только пользователи iPhone и iPad по прямому приглашению от кого-то, кто уже является участником. По данным AppAnnie, количество загрузок Clubhouse за чуть более чем 2 недели выросла с более чем 3,5 млн до 8,1 млн. После релиза его стоимость оценивалась в $100 млн. Однако после того, как в январе венчурный фонд Andreessen Horowitz проинвестировал в развитие проекта $100 млн, оценка выросла до более чем $1 млрд.

Секрет успеха — в неоднозначности

Как отмечают пользователи и эксперты, создавать контент в Clubhouse относительно легче. Написание публикаций в блоге и создание красивых видео требуют усилий и навыков, а присоединиться к голосовому чату проще, чем снимать селфи. Кроме того, создать одноразовую комнату — более легкая задача, чем планировать серию подкастов.

Вместе с тем, Clubhouse требует от участника активности в поиске интересных разговоров и корректировки подписки. TikTok на основе машинного обучения сам найдет интересное для вас видео. Он измеряет, как долго вы смотрите, как быстро прокручиваете и многие другие особенности вашего поведения. Для этого TikTok анализирует большие массивы данных. Сегодня ее алгоритм намного превосходит алгоритм рекомендаций от Facebook. С Clubhouse сделать это сложнее. Ведь пользователи не могут реагировать непосредственно на разговор. Задержка между потерей интереса к разговору и действием «пробел» усложняет правильную работу алгоритма.

Пользователи испытывают потребность в визуальном объяснении. Фото: pixabay.com

Сейчас Clubhouse не предполагает транскрибирования и хранения разговора. Ведь это противоречит концепции живого общения. То же касается отсутствия опции оставлять комментарии, находясь в комнате, или делиться ссылками из комнаты. Как пишут пользователи на форумах, они часто испытывают потребность в визуальном объяснении или возможности добавить внешнюю ссылку, имеющую отношение к разговору.

«Clubhouse — это обмен идеями в режиме реального времени, а не просто потребление высокоредактированного статического содержания», — написал в своем блоге Эндрю Чен, партнер компании Andreessen Horowitz. — «Это новый опыт, который вносит гуманность и контекст к социальному взаимодействию в интернете.»

Clubhouse предлагает новый опыт и для рекламодателей. Контент-стратегия бренда может базироваться как на создании собственных комнат или участии в чужих, так и спонсорство комнат. Другой потенциальной возможностью для рекламодателей может быть заполнение пустого места на экране.

Есть ли будущее у этой соцсети?

Создателям соцсети придется покреативить после пандемии. Фото: pixabay.com

Тяжеловесы на рынке соцсетей уже отреагировали на появление нового игрока. Twitter начал выпуск Spaces, повторяющий опыт работы в Clubhouse. Instagram запустил комнаты для прямых эфиров. Telegram позволил создавать голосовые чаты в каналах и сохранять их как подкасты.

Слушания разговоров других людей обеспечивает крайне необходимую близость в период социального дистанцирования и изоляции. Однако сохранится ли интерес к обмену репликами после пандемии? Скорее всего, создателям придется добавить что-то новое. Что бы это ни было, важно, чтобы эта новая ниша на то время оставалась не занятой.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *