С 1 января 2022 года продажу товаров и услуг бизнес за некоторыми исключениями должен осуществлять с использованием РРО. Рассказываем, как его зарегистрировать.
С нового года вступил в силу закон, согласно которому использование регистраторов расчетных операций (РРО) стало обязательным. РРО могут не использовать предприниматели, находящиеся на первой группе плательщиков единого налога. Кроме того, эти требования не распространяются на ФЛП, реализующие товары (кроме подакцизных) в сельской местности, если объем их операций не превышает 167 размеров минимальных зарплат (1,09 млн грн), а также другие категории операций.
Бизнес может свободно выбирать тип РРО — кассовый аппарат (не требует использования компьютера; может работать автономно) или доступный программный РРО (ПРРО) (программа или приложение на смартфоне, планшете или компьютере). Чтобы полноценно использовать РРО, нужно его зарегистрировать. Эта процедура закреплена в Порядке регистрации и применении регистраторов расчетных операций, применяемых для регистрации расчетных операций за товары (услуги), утвержденном приказом Минфина от 14 июня 2016 г. № 547. На основе этого документа мы разработали алгоритм.
Итак, чтобы зарегистрировать РРО, нужно:
Регистрация программного РРО (ПРРО) происходит в соответствии с Порядком регистрации, ведения реестра и применения программных регистраторов расчетных операций, утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 14.06.2020 №547.
Предприниматель, планирующий работать с ПРРО, должен подать в ГНС заявление о регистрации в электронной форме. В ней нужно указать тип ПРРО: «стационарный» – используется по адресу, указанному в заявлении; «передвижной» – может применяться на всей территории Украины; «касса самообслуживания» – его применение не предполагает привлечения кассира (например, платежный терминал) или «интернет-торговля» – привлечение кассира возможно (для интернет-магазина). После включения ПРРО в реестр программных регистраторов расчетных операций его можно использовать.