По данным экспертов, украинцы отдают предпочтение цифровой и бесконтактной оплате, как наиболее удобной и безопасной

Как предпочитают платить украинцы — данные экспертов. Фото: mastercard.ua

В первом квартале 2020 года украинцы стали на 7% и 8% чаще рассчитываться бесконтактно и онлайн. Такие данные сообщаются в новой статистике платежной системы Mastercard.

Украинцы выбирают цифровую и бесконтактную оплату, как наиболее удобную и безопасную, подчеркнули в компании. По словам Mastercard, безналичная оплата является «довольно стойким трендом» в течение многих лет. Так, в 2014 году в Украине безналичные операции по картам составляли 60% от общего количества транзакций, в конце 2019 года более 82% транзакций по картам приходились на безналичные операции, и около 17% — снятие наличных денег.

Как отметили в Mastercard, этому способствует развитая платежная инфраструктура: так, в Украине уже более 330 тыс POS-терминалов, 90% из них поддерживают бесконтактные оплаты картами и гаджетами.

Первый квартал этого года стал испытанием на прочность для банковской системы и торговых предприятий. При этом мы видим, насколько важную роль сыграли все те усилия, которые банки и торговцы приложили для развития безналичных оплат и платежной инфраструктуры за последние годы. Невзирая на значительные ограничения в ведении торговли в физических торговых точках, мы видим не только отсутствие сокращения, но и рост в отдельных категориях платежей — таких как бесконтактные оплаты и онлайн-коммерция. Меняется опыт потребителя, он становится все более цифровым, что обеспечивает ему максимальную безопасность

Инга Андреева
Генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове

По данным Mastercard, объем бесконтактной оплаты в первом квартале 2020 года по сравнению с четвертым кварталом 2019 года вырос на 7%.

Отмечается, что наиболее активно пользователи рассчитывались бесконтактно в продуктовых магазинах, аптеках, а также оплачивая услуги служб доставки. Согласно статистике НБУ, количество бесконтактных карт за 2019 год выросло более, чем вдвое, и сегодня в Украине уже 8,6 млн карт позволяют платить в одно касание.

Как отметил Юрий Батхин, вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове, за первый квартал 2020 года количество оплат в e-commerce также выросло на 8% . Ритейл начал еще более активно осваивать и использовать диджитал-каналы для продаж: количество онлайн-оплат в продуктовом ритейле по картам Mastercard выросло на 12% за квартал. А в отдельных категориях, таких как покупка техники и электроники, рост еще более значительный — здесь количество онлайн-транзакций увеличилось на 44%.

Всплеск цифровых сервисов и онлайн-оплат, когда все мы находимся дома, вполне ожидаемый. Для Mastercard это означает повышенное внимание к безопасности платежей и защите наших пользователей, для которых это критически важно. Наше исследование Digitalization Trust Survey в 2019-м году показало, что 58% украинской аудитории, владельцев банковских счетов, уже пользуются платежными приложениями и признают, что это быстро и удобно. Это один из самых высоких показателей среди опрошенных стран Европы. Больше платежными приложениями пользуются только в Австрии (67%), а ближайшие показатели — у Польши (57%) и Сербии (52%) .

Безопасность и надежность платежей является очень важным критерием в использовании цифровых банковских решений. Для 35% украинцев повышенная защита платежей — стимул пользоваться платёжной картой чаще, при этом 46% украинцев выбрали бы отпечаток пальца как метод аутентификации во время оплаты

Юрий Батхин
Вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине и Молдове

В Mastercard подчеркнули, что быстрые и удобные платежи становятся еще более востребованными, следовательно, растет спрос на новые технологии. В приоритетах компании — внедрение Mastercard Identity Check для максимальной безопасности верификации онлайн, запуск решений с активной (отпечаток пальца, face ID, голосовая идентификация, сетчатка глаза) и пассивной (поведенческой) биометрией, а также развитие цифровой коммерции и реализация инновационных проектов на базе NFC-технологии.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

Ранее мы писали, что Visa Inc. и Mastercard Inc. планируют в этом году поднять плату за многие операции с платежными картами, в некоторых случаях изменения сулят большие сложности для малого бизнеса. В частности, речь идет о межбанковских комиссиях, которые ритейлеры отчисляют банкам, когда их клиенты оплачивают покупки с помощью карт. Размер такой платы может варьироваться в диапазоне от 1% до 3%

Повысить комиссии решили еще до распространения вируса в США, поэтому компании могут их отложить или вовсе отказаться от подобных планов, если ситуация в экономике ухудшится. Обе компании уже перенесли на июль изменения, касающиеся сборов, которые должны были вступить в силу в этом месяце.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *