На что нужно обращать внимание начинающей компании и малому бизнесу при выборе провайдера платежного шлюза
Как выбрать провайдера платежного шлюза: советы эксперта. Фото: onlinescoops.com
По данным Statista, количество онлайн-покупателей в 2019 году достигло отметки в 1,92 млрд. Прогнозируется, что в 2020-м и 2021 году этот показатель вырастет до 2,05 и 2,14 млрд человек. В связи с возросшим количеством онлайн-покупок интернет-магазины все чаще сталкиваются с необходимостью в упрощении и автоматизации процесса приема онлайн-платежей. Специально для этих целей были разработаны платежные шлюзы (Payment Gateway) — техническое решение, позволяющее владельцам онлайн-бизнесов принимать оплату на веб-сайте с помощью банковских карт. Поставкой таких решений занимаются платежные провайдеры.
Редакция PaySpace Magazine узнала у бизнес-девелопера международного платежного провайдера и прямого эквайера ECOMMPAY Владимира Полякова, на что нужно обращать внимание начинающей компании и малому бизнесу при выборе такого провайдера.
Выбирайте провайдера с учетом стадии развития вашего бизнеса
Фото: blog.payumoney.com
Определите, на какой стадии развития находится ваша компания, и какой платежный провайдер специализируется конкретно на вашем типе бизнеса.
Стоит учитывать, что с развитием бизнеса прежние решения могут стать неактуальны. Например, есть хорошая компания Stripe, которая заточена под стартапы. Если бизнес достиг определенного бенчмарка и хочет идти дальше, подобный провайдер будет к этому не готов. Каждый провайдер нужен на разных фазах существования компании
Владимир Поляков
ECOMMPAY
Кроме того, крупному бизнесу стоит работать с несколькими провайдерами для диверсификации рисков.
Если у вас крупный бизнес и при этом один провайдер — это плохо. Нужно как минимум два для диверсификации рисков и дальнейшего вывода средств
Владимир Поляков
ECOMMPAY
Обращайте внимание на лицензии платежного провайдера
Фото: necpayments.com
Наличие лицензии провайдера платежных услуг позволяет компании предоставлять мерчант-счета для своих клиентов. Для этого компания должна зарегистрироваться и получить лицензию в юрисдикции с наиболее подходящими условиями для ее бизнес-моделей, которые включают требования финрегулятора и особенности налогооблажения. Некоторые лицензии позволяют работать сразу на нескольких рынках. Так, до брексита британская FCA позволяла компаниям выходить на условиях практически доместикового присутствия в любом регионе Европы. На таких условиях представители бизнеса смогут работать в ЕС до конца переходного периода, который завершится 31 декабря 2020 года.
У каждого платежного провайдера есть финансовая лицензия для каждой страны, где они представлены. На Кипре — CySEC, в Великобритании — FCA, в Германии — BaFin и т.д.
Владимир Поляков
ECOMMPAY
Выбирайте провайдера в зависимости от аудитории вашего бизнеса
Фото: paymentgenes.com
При выборе IPSP также стоит определиться — нужно ли вам сотрудничать с локальным или международным провайдером платежных решений.
Локальный подойдет, например, для отеля в Шотландии, который преимущественно принимает гостей из Великобритании. Для бизнеса, который предлагает продукты и услуги жителям разных стран, лучше остановится на международном провайдере платежных решений
Владимир Поляков
ECOMMPAY
Изучайте открытые источники
Фото: avidxchange.com
Как отметил Владимир, в интернете есть открытые источники, где можно посмотреть профайлы практически всех платежных провайдеров во всех регионах мира.
При выборе провайдера платежного шлюза стоит учитывать:
К выбору IPSP стоит подходить так, как бизнес определяет в какую страну пойти. В таких случаях компания проводит большой анализ по странам, учитывающий различные факторы (язык, сложности открытия юридического лица, индекс преступности, уровень ВВП и т.д.). Так же и здесь. Нужно выработать фильтры и факторы, которые позволят оценить потенциальных провайдеров, и выбрать наиболее подходящего
Владимир Поляков
ECOMMPAY
5 лучших провайдеров платежных шлюзов на международном рынке, по мнению Владимира Полякова:
Как отметил Владимир, такой топ не может быть однозначным, ведь все зависит от специфики бизнеса и целей его развития.
«Если вы стартап или, например, ритейловая компания, которой также нужны POS-терминалы, то вам подойдет Adyen. Checkout.com может подойти, если вам не нужны POS-терминалы. Worldpay — массивная машина, которая чем больше становится, тем сложнее ею управлять. Помимо этих игроков, можно еще выделить Mollie — относительно новое платежное решение в Нидерландах, за развитием которого можно следить. Еще — CyberSource, но это немного другая категория провайдеров. У них прямая связь с Visa, и они занимаются комплексными уникальными решениями, которые подвязаны под платежные карты. ECOMMPAY стоит выбирать среднему и крупному международному бизнесу, который хочет получить гибкие платежные решения и индивидуальный подход»
СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE
Платежный провайдер или IPSP (Internet Payment Service Provider) — компания с финансовой лицензией, которая занимается поставкой услуг интернет-платежей, представляя интересы торговцев перед банком. По сути такой поставщик является агрегатором, регистрируя собственный счет в банке, а затем сдавая его в «аренду» онлайн-торговцам. Все платежи, которые клиенты совершают онлайн, проводятся через эту учетную запись перед тем, как попасть на счета бизнеса. Особенность платежного провайдера в том, что он в отличие от банка предлагает клиентам индивидуальный подход с возможностью подключения нескольких методов оплаты. Так, например, с международным платежным провайдером Ikajo можно подключить десятки платежных методов: от Visa, Mastercard и American Express до UnionPay и iDEAL.