На что нужно обращать внимание начинающей компании и малому бизнесу при выборе провайдера платежного шлюза

Как выбрать провайдера платежного шлюза: советы эксперта. Фото: onlinescoops.com

По данным Statista, количество онлайн-покупателей в 2019 году достигло отметки в 1,92 млрд. Прогнозируется, что в 2020-м и 2021 году этот показатель вырастет до 2,05 и 2,14 млрд человек. В связи с возросшим количеством онлайн-покупок интернет-магазины все чаще сталкиваются с необходимостью в упрощении и автоматизации процесса приема онлайн-платежей. Специально для этих целей были разработаны платежные шлюзы (Payment Gateway) — техническое решение, позволяющее владельцам онлайн-бизнесов принимать оплату на веб-сайте с помощью банковских карт. Поставкой таких решений занимаются платежные провайдеры.

Редакция PaySpace Magazine узнала у бизнес-девелопера международного платежного провайдера и прямого эквайера ECOMMPAY Владимира Полякова, на что нужно обращать внимание начинающей компании и малому бизнесу при выборе такого провайдера.

Выбирайте провайдера с учетом стадии развития вашего бизнеса

Фото: blog.payumoney.com

Определите, на какой стадии развития находится ваша компания, и какой платежный провайдер специализируется конкретно на вашем типе бизнеса.

Стоит учитывать, что с развитием бизнеса прежние решения могут стать неактуальны. Например, есть хорошая компания Stripe, которая заточена под стартапы. Если бизнес достиг определенного бенчмарка и хочет идти дальше, подобный провайдер будет к этому не готов. Каждый провайдер нужен на разных фазах существования компании

Владимир Поляков
ECOMMPAY

Кроме того, крупному бизнесу стоит работать с несколькими провайдерами для диверсификации рисков.

Если у вас крупный бизнес и при этом один провайдер — это плохо. Нужно как минимум два для диверсификации рисков и дальнейшего вывода средств

Владимир Поляков
ECOMMPAY

Обращайте внимание на лицензии платежного провайдера

Фото: necpayments.com

Наличие лицензии провайдера платежных услуг позволяет компании предоставлять мерчант-счета для своих клиентов. Для этого компания должна зарегистрироваться и получить лицензию в юрисдикции с наиболее подходящими условиями для ее бизнес-моделей, которые включают требования финрегулятора и особенности налогооблажения. Некоторые лицензии позволяют работать сразу на нескольких рынках. Так, до брексита британская FCA позволяла компаниям выходить на условиях практически доместикового присутствия в любом регионе Европы. На таких условиях представители бизнеса смогут работать в ЕС до конца переходного периода, который завершится 31 декабря 2020 года.

У каждого платежного провайдера есть финансовая лицензия для каждой страны, где они представлены. На Кипре — CySEC, в Великобритании — FCA, в Германии — BaFin и т.д.

Владимир Поляков
ECOMMPAY

Выбирайте провайдера в зависимости от аудитории вашего бизнеса

Фото: paymentgenes.com

При выборе IPSP также стоит определиться — нужно ли вам сотрудничать с локальным или международным провайдером платежных решений.

Локальный подойдет, например, для отеля в Шотландии, который преимущественно принимает гостей из Великобритании. Для бизнеса, который предлагает продукты и услуги жителям разных стран, лучше остановится на международном провайдере платежных решений

Владимир Поляков
ECOMMPAY

Изучайте открытые источники

Фото: avidxchange.com

Как отметил Владимир, в интернете есть открытые источники, где можно посмотреть профайлы практически всех платежных провайдеров во всех регионах мира.

При выборе провайдера платежного шлюза стоит учитывать:

  • Географию (локальный или международный провайдер)
  • Актуальное для ваших потребностей решение
  • Диверсификацию рисков
  • Репутацию
  • Лицензию
  • К выбору IPSP стоит подходить так, как бизнес определяет в какую страну пойти. В таких случаях компания проводит большой анализ по странам, учитывающий различные факторы (язык, сложности открытия юридического лица, индекс преступности, уровень ВВП и т.д.). Так же и здесь. Нужно выработать фильтры и факторы, которые позволят оценить потенциальных провайдеров, и выбрать наиболее подходящего

    Владимир Поляков
    ECOMMPAY

    5 лучших провайдеров платежных шлюзов на международном рынке, по мнению Владимира Полякова:

  • Adyen
  • Checkout.com
  • Mollie
  • CyberSource
  • ECOMMPAY
  • Как отметил Владимир, такой топ не может быть однозначным, ведь все зависит от специфики бизнеса и целей его развития.

    «Если вы стартап или, например, ритейловая компания, которой также нужны POS-терминалы, то вам подойдет Adyen. Checkout.com может подойти, если вам не нужны POS-терминалы. Worldpay — массивная машина, которая чем больше становится, тем сложнее ею управлять. Помимо этих игроков, можно еще выделить Mollie — относительно новое платежное решение в Нидерландах, за развитием которого можно следить. Еще — CyberSource, но это немного другая категория провайдеров. У них прямая связь с Visa, и они занимаются комплексными уникальными решениями, которые подвязаны под платежные карты. ECOMMPAY стоит выбирать среднему и крупному международному бизнесу, который хочет получить гибкие платежные решения и индивидуальный подход»

    СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

    Платежный провайдер или IPSP (Internet Payment Service Provider) — компания с финансовой лицензией, которая занимается поставкой услуг интернет-платежей, представляя интересы торговцев перед банком. По сути такой поставщик является агрегатором, регистрируя собственный счет в банке, а затем сдавая его в «аренду» онлайн-торговцам. Все платежи, которые клиенты совершают онлайн, проводятся через эту учетную запись перед тем, как попасть на счета бизнеса. Особенность платежного провайдера в том, что он в отличие от банка предлагает клиентам индивидуальный подход с возможностью подключения нескольких методов оплаты. Так, например, с международным платежным провайдером Ikajo можно подключить десятки платежных методов: от Visa, Mastercard и American Express до UnionPay и iDEAL.

    Источник

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *