Схема связана с новым сервисом Новой почты, запущенным в прошлом месяце

Фото: blog.hellobank.at

Несколько дней назад в редакцию обратился клиент Новой почты, пользователь ее новой услуги «Сейф-Сервис», который сообщил об обнаружении специфического способа мошенничества, основанного на неосведомленности клиентов.

Суть схемы такова:

  • Продавец-мошенник публикует на любой доске объявлений дорогостоящий товар с заниженной ценой.
  • После контакта с продавцом-мошенником, последний предлагает воспользоваться надежной услугой Новой почты «Сейф-Сервис».
  • После предоставления покупателем данных для формирования накладной «Сейф-Сервис» (номер отделения, ФИО и контактный номер) покупателю на телефон приходит СМС якобы от «NovaPoshta» следующего содержания: «Сформирован новый заказ через «Сейф-сервiс». Оплатить: cutt.ly/…»
  • При переходе по сокращенной ссылке пользователь попадает на фишинговый сайт https://novaposhta.financial/. Примечательно, что сайт находился по защищенному URL — HTTPS.
  • Дальше происходит уже классическая схема кражи карточной информации через фишинговый сайт и вывод денег с карты обманутого клиента.
  • Мы обратились в компанию Новая почта с просьбой прокомментировать описанную схему.

    «Если имели место мошеннические действия, мы разбираемся в каждом подобном клиентском кейсе и оперативно принимаем меры, чтобы исключить такие действия в будущем. Сейчас сотрудниками Новой почты заблокированы фишинговые сайты, которые использовались в мошеннических схемах оплаты по услуге «Сейф-Сервис». Также заблокирована программа (Сэндер), с помощью которой злоумышленники отправляли сообщение клиентам якобы от имени Новой почты. Кроме того, сейчас наши специалисты анализируют техническую возможность изменения способа информирования клиентов по услуге «Сейф-Сервис», чтобы полностью исключить действия мошенников».

    Указанные ссылки действительно больше не активны.

    В Новой почте также посоветовали клиентам перед тем, как оплатить товар, внимательно проверять сайт. У Новой почты единственный официальный сайт (https://novaposhta.ua) и мобильное приложение (https://novaposhta.ua/mobile_app). При оплате нужно убедиться, что именно на них ведет ссылка из сообщения, которое получает покупатель. Если возникают какие-либо сомнения, клиент дополнительно может проверить отзывы на сайте с помощью специального сервиса киберполиции или сервиса Ассоциации «ЕМА».

    К слову, чтобы помочь клиентам защититься от мошенников, Новая почта в сентябре начала информационную кампанию и присоединилась к инициативе Нацбанка «Шахрай, гудбай!», о которой мы писали в статье.

    СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE

    Новая почта запустила услугу для совершения безопасных онлайн-сделок между продавцами и покупателями «Сейф-сервис» в конце августа. Он дает дополнительные гарантии при осуществлении покупок, если оплата предполагает перечисление с карты на карту. Новый сервис помогает защитить от мошенников как отправителя, так и получателя.

    Источник

    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *