Региональные компании эксплуатирующие самолеты Superjet 100 столкнулись с нехваткой свечей зажигания для российско-французских двигателей SaM146, сообщает РБК со ссылкой на собеседников из шести авиакомпаний, использующих эти самолеты.
Заместитель генерального директора “ИрАэро” Владимир Панфилов направил в Министерство промышленности и торговли письмо, в котором говорится, что проблема привела к прекращению эксплуатации части парка Superjet и постепенному прекращению эксплуатации всего парка “в ближайшее время”.
Нехватку свечей подтвердили в авиакомпании “Азимут”. У авиакомпании “Якутия” нет новых свечей на складе, но есть несколько бывших в употреблении. С этой проблемой сталкивается даже крупнейший оператор суперджета – компания “Россия” (входит в группу “Аэрофлот”).
Пресс-служба Министерства промышленности и торговли РФ выступила с заявлением по этому поводу: “В настоящее время проводится импортозамещение востребованных товарных позиций, в том числе свечей зажигания. Российский аналог свечей зажигания находится в производстве”.
Агентство также сообщило, что критических проблем с эксплуатацией парка SSJ нет: “В настоящее время парк Superjet работает без критических проблем, его готовность поддерживается на высоком уровне, а самолеты демонстрируют высокую загрузку – до 370 часов в месяц. Результаты по свечам ожидаются уже в этом году. Все делается для того, чтобы россияне могли летать, и Superjet, который сегодня является основной “рабочей лошадкой” региональных авиакомпаний, останется в строю, несмотря на санкции”.