Сервисы для дистанционной работы повышают эффективность, экономят время и улучшают настроение

Не Скайпом единым: подборка лучших служебных сервисов для работы из дома

Миллионы работников во всем мире переведены в режим удаленной работы. Многим это в новинку, но система давно и надежно испытана тысячами фрилансеров и любителями домашнего уюта. Существует немало специально созданных инструментов, способных облегчить жизнь новоиспеченному удаленщику. С ними дистанционная работа станет действительно удобной формой деятельности.

Ключевым процессом для любой удаленной работы всегда и везде остается коммуникация внутри команды. Эксперты советуют использовать как минимум несколько каналов для корпоративного общения – формальный и неформальный. Для неформального отлично подойдут общедоступные мессенджеры типа WhatsApp и Telegram, не обремененные излишними усложнениями.

А вот деловая коммуникация должна происходить быстро, с возможностью доступа к любому участнику процесса и соблюдениями требований безопасности. Обычно для этих целей используют или Microsoft Teams, или любимый в ИТ-индустрии Slack.

В Microsoft Teams ввели в условиях карантина много поблажек – премиум-версия открыта для бесплатного использования на шесть месяцев. Появились возможности для хранения файлов и осуществления видеозвонков с функцией подавления фонового шума. Доступно приложения для работы со смартфона или планшета.

Не Скайпом единым: подборка лучших служебных сервисов для работы из дома. Фото: Pr-Cy

Что касается Slack, тут изначально имеется как бесплатная версия, так и платная подписка. В мессенджере есть возможность разбивать каналы общения по тематикам, пользователям и командам. Можно работать с документами при помощи Dropbox, Google и Trello. Звонки также доступны.

Конечно, кроме текстовой коммуникации важнейшим элементом рабочего процесса остаются видеосовещания и конференции. В этом вопросе первенство держит сервис для видеосвязи под названием Zoom. Немного реже используются Google Hangouts, Skype и WebEx. А не очень популярная Google Meet в честь коронавируса предложила бесплатно использовать премиум-опции до конца весны: это видеоконференции с 250 участниками, стриминг для 100 тысяч человек и запись встреч на Google Drive.

Еще одним краеугольным камнем удаленной работы остается старый добрый и бюрократический документооборот. С какими типами файлов не проводилась бы работа, текстовые редакторы нужны всем. Обычно используется либо Google Docs, либо Microsoft Office 365.

Google Docs — бесплатный, доступный всем пользователям Google, его используют как крупные компании, так и фрилансеры-одиночки. Сервис позволяет совместно обрабатывать, читать и комментировать файлы, хранящиеся в облаке Google Drive. Максимум места — 17 ГБ места, за расширение попросят оплату.

Не Скайпом единым: подборка лучших служебных сервисов для работы из дома. Фото: Pr-Cy

Microsoft Office 365 пока что остается платным – от 189 грн за месяц работы. Оснащен собственным файлохранилищем, интегрированными приложениями Excel, Word, PowerPoint, SharePoint, OneNote и почтой Outlook.

Для передачи и хранения файлов часто дополнительно используют сервисы SpiderOak и MediaFire. По заявлениям создателей SpiderOak, к данным, которые хранятся в этом облаке, не сможет подобраться ни один посторонний. Стоит это от 1000 грн за год. MediaFire также позиционирует себя безопасным хранилищем, но при этом предоставляет возможность бесплатного использования.

Ну и под конец, важно вспомнить о вопросах самоорганизации в расслабляющих условиях домашней обстановки. Для контроля над временем и эффективностью выполнения задач нередко используют сервисы Toggl и Harvest. Они помогут отслеживать выполнение планов, время, потраченное на перерывы и наиболее продуктивные часы. Подобные трекеры лучше использовать по собственной инициативе, так как внедрение слежки в некоторых компаниях плохо сказывается на восприятии работы персоналом.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *