Холдинг Alphabet, основой которого является корпорация Google, опубликовал отчетность за четвертый квартал 2019 года. За этот период выручка составила 46,08 млрд долларов, что на 17% больше, чем годом ранее. Опрошенные Refinitiv аналитики ожидали продажи на уровне 46,94 млрд долларов.

Чистая прибыль Alphabet в октябре-декабре достигла 10,67 млрд долларов против 8,9 млрд долларов, зафиксированных по итогам четвертой четверти 2018 года.

За весь 2019 год Alphabet выручила 161,86 млрд долларов, что на 18% превосходит значение годичной давности, а чистая прибыль повысилась с 30,7 до 34,3 млрд долларов.

Основным источником доходов в холдинге остается компания Google, которая в четвертом квартале 2019 года принесла почти 45,8 млрд долларов. Год назад выручка Google измерялась почти 39 млрд долларов. Операционная прибыль Google за год выросла с 9,6 до 11,4 млрд долларов.

Примерно 84% доходов холдинга поступает от рекламного бизнеса Google. Остальная часть формируется от продаж приложений, гаджетов и облачных сервисов, а также от некоторых подразделений, занимающихся, например, предоставлением услуг интернет-доступа.

«Я действительно доволен нашим постоянным прогрессом в области поисковой системы и созданием двух наших новых областей роста — YouTube, годовой доход от рекламы которого уже составляет 15 млрд долларов, и облачные сервисы, которые сейчас приносят годовую выручку в 10 млрд долларов», — заявил генеральный директор Alphabet Сундар Пичаи.

В 2019 году выручка Google Cloud составила 8,9 млрд долларов, что в 1,5 раза больше, чем в 2018-м. 10 млрд долларов, о которых говорит Пичаи, — это 12-месячная выручка, отсчитываемая не от начала 2019 года, а от более позднего периода.

В 2019 году Google сообщала о планах утроить количество работающих в облачном подразделении сотрудников, которые занимаются обслуживанием бизнес-пользователей.

Как уточняется в отчете Alphabet, в 2019 году выручка YouTube достигла 15,15 млрд долларов без учета доходов от подписок. Это на 36% больше по сравнению с 2018 годом, когда выручка равнялась 11,2 млрд долларов. В 2017 году реклама на YouTube принесла компании 8,2 млрд долларов.

У YouTube насчитывается более 20 млн платных подписчиков (YouTube Premium и YouTube Music), еще 2 млн пользователей подписаны на сервис YouTube TV, сообщил Сундар Пичаи на конференции, посвященной публикации финансовой отчетности. Выручка отдельных сервисов YouTube не раскрывается, этот показатель в отчетности компании включен в «выручку из других источников».

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *