Какие игровые студии технологическим гигантам следует приобрести в этом году, чтобы выдержать удар от Microsoft?

https://ru.depositphotos.com/

В январе Microsoft объявила о покупке гиганта видеоигр Activision Blizzard за $68,7 млрд. Всего через две недели после этого Sony сообщила о своем намерении приобрести студию Destiny Bungie за $3,6 млрд. Однако этот шаг вряд ли можно рассматривать как равный по силе ответ Microsoft.

Тем не менее, ходят слухи, что всплеск слияний и поглощений в сфере видеоигр вскоре станет еще масштабнее. Если в дело вступают коллеги Microsoft по Big Tech, то их цели наверняка будут глобальными.

Apple

Продажи Apple за последний квартал составили $124 млрд, что является ее новым рекордом. Компания такого размера может легко нацелиться на крупнейших издателей после Activision, но очень важно помнить, в чем заключается опыт Apple в области игр.

Поскольку iOS App Store является одной из двух доминирующих мобильных платформ наряду с Android, Apple вряд ли заинтересуется компанией, которая еще не имеет собственного мобильного присутствия, тем более, что основную часть составляют бесплатные игры, ориентированные на мобильные устройства.

Вероятнее всего Apple обратит свой взор на Take-Two Interactive, а не на Electronic Arts, даже если EA крупнее. Студия серьезно инвестировала в мобильные устройства, приобретя в 2021 году компанию Glu Mobile за $2,1 млрд, однако Take-Two берет верх со своей покупкой за $12,7 млрд Zynga — компании, занимающейся играми Farmville и Words With Friends.

Кроме того, на прошлой неделе Take-Two объявила о продолжении игры Grand Theft Auto V, которая была продана тиражом более 160 миллионов копий и особенно популярна благодаря своей онлайн-версии. GTA VI, скорее всего, не появится до 2024 или 2025 года, а председатель и главный исполнительный директор Штраус Зелник заявил, что компания по-прежнему привержена однопользовательским играм, поэтому вполне реально, что Take-Two будет открыта для финансовой поддержки такой компании, как Apple.

Alphabet и Amazon

Из-за своих инвестиций в облачные игры через Xbox Cloud Gaming на Game Pass Ultimate приобретение Microsoft Activision представляет собой прямую угрозу для Google Stadia и Amazon Luna, поэтому каждая из них, вероятнее всего, захочет купить компанию-издателя для дальнейшего усиления потокового контента в своих сервисах.

К 2024 году объем мирового рынка облачных игр может превысить $6 млрд, но связанные с этим усилия Google и Amazon не принесли результатов. После запуска Stadia в 2019 году Google закрыл свои собственные студии разработки, сделав Stadia полностью зависимой от сторонних партнеров, в то время как собственные игры Amazon Luna, такие как «New World», только начали релиз после многих лет бурного развития.

Поэтому для Google и Amazon имеет смысл приобретение такой студии, как Ubisoft — возможность покупки прямой подписки Ubisoft+ доступна через дополнения для Stadia и Luna, что делает ее потенциальной целью для обеих компаний. Также в разработке находятся мультсериалы Assassin’s Creed, Far Cry и Splinter Cell от Ubisoft для Netflix. И все это происходит на фоне проблем французского издателя из-за недовольства сотрудников тем, как компания справляется с сообщениями о домогательствах и неправомерных действиях. Кроме того, сообщается, что Ubisoft столкнулась с проблемой графика релизов, который значительно замедлился.

Внутренние беспорядки в Activision сослужили добрую службу Microsoft при заключении сделки о покупке (Microsoft получит выгоду от доходов от King, издателя Candy Crush и других игр, которые были куплены Activision за $5,9 млрд в 2016 году), поэтому вполне разумно предположить, что подобная судьба ждет и Ubisoft, хотя у такой компании, как Amazon, есть веские причины пойти на более крупную сделку.

Meta

Meta столкнулась с самым тщательным федеральным контролем из всех Big Tech-компаний, что делает перспективу приобретения крупного издателя видеоигр чем-то вроде верной ставки, поскольку компания продолжает проводить ребрендинг в соответствии со своими амбициями в области метавселенной и приспосабливаться к тому, что ее рыночная капитализация упала с более чем триллиона долларов в июне 2021 года до менее $600 млн в январе.

Идеальные целя для Meta — Epic Games и Roblox, дружественные к метавселенной компании, чьи фирменные игры в течение многих лет демонстрировали выгодные кроссплатформенные возможности. Тем не менее, генеральный директор Epic Тим Суини не обходится без критики (и судебных исков) в адрес игроков из крупных технологических компаний, а китайский технологический гигант Tencent уже владеет чуть менее половиной компании Fortnite. Сама Tencent сталкивается с усилением государственного регулирования производителей игр и приложений в Китае, что делает приоритетом сохранение ее зарубежных активов.

Что касается Roblox, с IPO которой прошло меньше года. Скорее всего, компания предпочла бы расти самостоятельно в течение нескольких лет, прежде чем рассматривать покупателя. Кроме того, в «Roblox» и «Fortnite» преимущественно играют дети, инвестировавшие в конкретные вселенные, созданные в каждой из игр, поэтому нет гарантии, что мета-вмешательство найдет отклик у этой аудитории, если только поколение Z вдруг  резко не полюбит виртуальные рабочие встречи.

Вместо этого Meta, как покупатель, должна преследовать более технологически ориентированные компании, например, Unity Technologies. Известная благодаря «цифровым двойникам», созданным одноименным игровым движком, который конкурирует с Unreal Engine от Epic, Unity ориентирована не только на игры, но и на виртуальные миры, и в 2021 году приобрела поставщика технологий удаленного доступа Parsec для дальнейшего расширения своих возможностей.

Привлечение таких талантов может во многом повысить доверие потребителей и инвесторов к планам Meta в отношении метавселенной. Тогда, возможно, Meta не увидит как другая компания — особенно та, которая не запятнана репутацией Facebook, — опередит ее на этом поприще.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *