Национальный банк предупредил украинцев о нарушениях банками прав потребителей при слишком настойчивом навязывании своих услуг

В НБУ рассказали о нарушениях прав потребителей: что делать, если банк навязивает услуги. Фото: LIGA

Если банк утверждает, что не может выдать зарплатную или пенсионную карту без кредитной, — это введение в заблуждение и навязывания услуг, предупреждают в НБУ. Украинское законодательство это запрещает, а клиент имеет полное право отказаться от навязанной кредитной карты.

Что также запрещено:

  • банк выдает кредитную карту вместе с зарплатной;
  • банк включает обязательную страховку от конкретной страховой в пакет услуг при получении кредита, даже если клиент желает застраховаться в другой компании;
  • банк продает страховку от несчастных случаев при обмене валюты;
  • банк самовольно подключает услугу sms-информирования и взимает за это комиссию.

Чтобы решить подобные ситуации, клиенту нужно написать жалобу на имя руководства банка. Если банк отказывается идти навстречу и игнорирует жалобу, следует обращаться в НБУ. Если будут признаки нарушения прав потребителя, регулятор обратится непосредственно в банк, чтобы исправить ситуацию.

СПРАВКА PAYSPACE MAGAZINE  

Напомним, за последние два года 76% украинцев не сталкивались ни с какими проблемными ситуациями при взаимодействии с банками. Об этом свидетельствуют результаты опроса украинских потребителей финуслуг, проведенного для Фонда гарантирования вкладов физлиц.

Согласно исследованию, доля опрошенных, которые сохраняют более половины своих средств в банке, выросла с 8% до 13% — доверие к банкам постепенно восстанавливается. Важно, что фактор недоверия к банкам перестал упоминаться как ведущий фактор отсутствия банковского счета.

Источник

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *